1. |
|
Санкин, Ю. Н. Частотный метод оценки курсовой устойчивости автомобиля на основе его моделей в виде систем с многими степенями свободы и нелинейным взаимодействием шин с дорожным покрытием / Ю. Н. Санкин, М. В. Гурьянов; под общ. ред. Ю. Н. Санкина. - Ульяновск : УлГТУ, 2011. - 243 с.
В монографии выполнен комплекс теоретико-экспериментальных исследований динамических явлений, связанных с активной безопасностью автомобиля. В частности, его устойчивость рассматривается в современном автомобилестроении как одна из важнейших проблем, определяющих комплекс его необходимых эксплуатационных свойств. В настоящее время вопросам устойчивости, стабилизации и управляемости уделяется всё большее внимание, так как около 14% дорожно-транспортных происшествий связано с потерей управляемости на прямолинейном участке дороги. В заключении большинства происшествий следует вывод, что 'водитель не справился с управлением', то есть вина напрямую связывается с психоэмоциональным состоянием водителя. Однако на самом деле это не всегда соответствует действительности. При движении автомобиля взаимодействуют такие факторы динамической системы, как водитель - автомобиль - шина - дорога. Ухудшение динамических характеристик автомобиля, в том числе связанное с изменением внешней среды: порывы ветра, разъезд со встречным транспортом и связанный с ним боковой импульс давления, участки скользкой дороги и попадающие под разные колёса одной оси выступы и выбоины и т.п., являясь случайными факторами, приводят к дестабилизации движения, а иногда и к невозможности сохранения прямолинейного движения.
Предназначена для научных и инженерно-технических работников промышленных предприятий и научно-исследовательских организаций, работающих в области машиностроения, а также для преподавателей, аспирантов и студентов автомобилестроительных специальностей высших учебных заведений.
Дата создания: 26.12.2013; Число обращений: 4147; Дата последнего обращения: 09.12.2024
|